Главная » Наш приход » Паломничества » Паломничество в Троице-Сергиеву Лавру » Шестое паломничество в Троице-Сергиеву Лавру.

Шестое  паломничество в Троице-Сергиеву Лавру

10-14 июня 2016 года

Через испытания – к преподобному Сергию

В канун празднования Святой Троицы с 10 по 14 июня состоялось традиционное пешее паломничество наших прихожан в Троице-Сергиеву Лавру. Это было уже шестое паломничество. Первое состоялось в 2010 году, и было посвящено 400-летию нашего храма.

В этом году отправиться пешком до Лавры решились 24 человека, самому младшему из которых – Сашеньке Гагиной – девять с половиной лет. Это паломничество не случайно называется «Из Троицы в Троицу», поскольку начинается от стен нашего Троицкого храма. Рано утром погрузив туристическое снаряжение – палатки, спальники, провизию в машину, все собрались на общий молебен, который проводит священник Александр Гумеров, уже не первый год отправляющийся вместе с паломниками в этот непростой путь.

Получив Божие благословение и надев рюкзаки, мы выдвинулись в дорогу. Пройдя по Чистопрудному бульвару, через площадь трех вокзалов, Сокольники и Лосиный Остров, перейдя МКАД, мы вышли за пределы столицы. И оказались в старинном селе Тайнинском с красивейшей белокаменной церковью в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и памятником царю Николаю II. Село знаменито построенным при царе Алексее Михайловиче путевом дворце, в котором государи отдыхали на пути к Троице-Сергиевой Лавре. Дворец не сохранился, но мы полюбовались храмом и поспешили дальше в путь, поскольку нас не ждал на отдых никакой дворец, и надо было успеть до темноты дойти до места ночевки и разбить лагерь. В итоге в первый день мы прошли 37 километров и заночевали на опушке леса в Пироговском районе. Это было рекордное количество пройденных за один день километров за всю историю наших паломничеств, поэтому помолившись, все поспешили в свои палатки на отдых.

Второй день приготовил нам более серьезные испытания. С самого утра зарядил дождь, и мы не могли его переждать, на этот день у нас был запланирован большой переход. Поэтому надев резиновые сапоги и дождевики, мы отправились в путь. Правда не у всех оказались сапоги, поэтому пришлось терпеть быстро промокшие ноги и идти дальше. Видимо сказалась усталость и пройденные уже немалые километры, но мы немного заплутали в лесу и дали крюк в лишних пять километров. Вырвавшись из объятий этого леса, нам пришлось еще преодолеть распаханное поле, которое размочил дождь. В результате уставшие и промокшие, прошедшие около тридцати километров, мы оказались в селе Ельдигино Пушкинского района. И свой лагерь мы разбили на живописнейшем берегу реки Вязи.

На следующий день, в воскресенье, мы участвовали в литургии Троицкого храма села Ельдигино. И после службы его настоятель протоиерей Александр Грузинов нас тепло принял, пригласил к столу и рассказал, что, оказывается, он со своими прихожанами ждал нас к себе в гости, что мы могли поставить палатки рядом с храмом, и что специально для этого была выкошена трава. Эх, жаль, что мы не знали.

В воскресенье мы решили никуда не идти и дать себе день отдыха и молитвы. Все вместе мы прочли акафист преподобному Сергию Радонежскому и его родителям – преподобным Кириллу и Марии. А на следующий день мы снова вышли в путь, и дальнейшей целью нашего паломничества было Хотьково, Покровский женский монастырь, где когда-то подвизались в монашестве преподобные Кирилл и Мария, а затем в Покровском соборе были упокоены их мощи, где они находятся и поныне. Сам преподобный Сергий перед принятием важных решений и перед своими опасными дальними пешими переходами обязательно посещал место упокоения своих родителей.

Чтение акафиста преподобным Кириллу и Марии возле их мощей – это всегда незабываемое событие. Так было и в это паломничество. Все разом почувствовали, что получили благословение от родителей преподобного Сергия на дальнейшее шествие в Лавру. И физическим подтверждением этой благодати были силы, откуда ни возьмись взявшиеся, да радуги, которые то и дело вспыхивали над нашими головами, и мы как в святые ворота проходили в них.

В Троице-Сергиеву Лавру мы пришли вечером. Еще не погас долгий июньский день. И синее небо да молочные облака замечательно оттеняли играющие на солнце золотые кресты и купола Лавры. Монастырские ворота уже были закрыты, но мы припали к его теплым стенам. А на следующее утро была Божественная Литургия в Успенском соборе, мы поклонились мощам преподобного Сергия. И собравшись на монастырской площади, мы все ощутили, что испытания и усталость позади, и они были не напрасны, что мы счастливы и любим друг друга, что эти пять дней нас сделали родными людьми, что прожита целая жизнь, которую мы уже не забудем. И что расставаться совсем не хочется.