№ 775                                                                                                           4 марта (ст.ст.) /17 марта  2024 г.

                    ПРИХОДСКОЙ  ЛИСТОК                   

 Храм святой Троицы в Хохлах                                                Москва, Хохловский переулок, 12, тел. 917-51-34, 916-00-96

                                                                                     Сайт: www.trinity-church.ru


Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресеньеГлас 8. 

АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ     Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. 

11. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. || Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 

14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

ГЛАВА 14.

1. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ  Мф., 17 зач., VI, 14-21.

14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 

15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 

18. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 

20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

 

ТРОПАРЬ ВОСКРЕСНЫЙ, глас 8

С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да на́с свободи́ши страсте́й,// Животе́ и воскресе́ние на́ше. Го́споди, сла́ва Тебе́.

Перевод: С высоты сошел Ты, милосердный, благоволил пребыть три дня во гробе, чтобы нас освободить от страстей, – жизнь и воскресение наше, Господи, слава Тебе!

 

КОНДАК ВОСКРЕСНЫЙ, глас 8

Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́,/ и Е́ва лику́ет во Твое́м воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Перевод: Восстав из гроба, умерших Ты воздвиг, и Адама воскресил, и Ева ликует о Твоем воскресении, и пределы мира торжествуют о Твоем восстании из мертвых, Многомилостивый.

* * * * * * *

ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Адамова изгнания».

В конце вечерни совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.

После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю».

После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер.

Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия.

После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Сказав это, он земно кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.

Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася...» Их можно услышать и в наше время. Они ободряют немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова.

* * * * * * *

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

                                                                   А. Пушкин

 

Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих
Пока горит Голгофская Звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!

Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать, в прощеньи радость скрыта,
Великодушье лечит как бальзам,
Кровь на кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам!

Б. Пастернак

 

* * * * * * *

Я испытал все испытанья.
Я все познания познал.
Я изжелал свои желанья.
Я молодость отмолодал.
Давно все найдены,
и снова Потеряны мои пути...
Одна отныне есть основа:
Простить и умолять: «прости».
Жизнь и отрадна, и страданна,
И всю её принять сумей.
Мечта свята. Мысль окаянна.
Без мысли жизнь всегда живей.
Не разрешай проблем вселенной,
Не зная существа проблем.
Впивай душою вдохновенной
Святую музыку поэм.
Внемли страстям! природе! винам!
Устраивай бездумный пир!
И славь на языке орлином
Тебе — на время данный! — мир!
                                                       Игорь Северянин 

Пекут блины. Стоит веселый чад.
На масленицу — всюду разговенье!
Сегодня на Руси, как говорят,
Прощеное святое воскресенье!

И тут, в весенне-радужном огне,
Веселая, как утренняя тучка,
Впорхнула вместо ангела ко мне
Моя самостоятельная внучка.

Хохочет заразительно и звонко,
Способная всю землю обойти,
Совсем еще зеленая девчонка
И совершенно взрослая почти.

Чуть покружившись ярким мотыльком,
Уселась на диване и сказала:
— Сегодня День прощенья. Значит, в нем
Сплелись, быть может, лучшие начала.

И вот, во имя этакого дня,
Коль в чем-то провинилась, допускаю,
Уж ты прости, пожалуйста, меня. —
И, поцелуем сердце опьяня,
Торжественно: — И я тебя прощаю!

— С древнейших лет на свете говорят,
Что тот, кто душам праведным подобен,
Тот людям окружающим способен
Прощать буквально все грехи подряд. —

И, возбужденно вскакивая с места,
Воскликнула: — Вот я тебя спрошу
Не ради там какого-нибудь теста,
А просто для души. Итак, прошу!

Вот ты готов врагов своих простить?
— Смотря каких… — сказал я осторожно.
— Нет, ну с тобою просто невозможно!
Давай иначе будем говорить:

Ну мог бы ты простить, к примеру, ложь?
— Ложь? — я сказал, — уж очень это скверно.
Но если лгун раскаялся, ну что ж,
И больше не солжет — прощу, наверно.

— Ну, а любовь? Вот кто-то полюбил,
Потом — конец! И чувства не осталось…
Простил бы ты?
— Пожалуй бы простил,
Когда б она мне искренне призналась.

— Ну, а теперь… Не будем говорить,
Кто в мире злей, а кто добрей душою.
Вопрос вот так стоит перед тобою:
А смог бы ты предательство простить? —

Какой ответ сейчас я должен дать?
Вопрос мне задан ясно и солидно.
Как просто тем, кто может все прощать!
А я молчу… Мне нечего сказать…
Нет, не бывать мне в праведниках, видно!

Эдуард Асадов

 

Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем, Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет, Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет, Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи, Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче, Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу, Я буду искать руду,
Я через бурную реку Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник, И буду я с бородой,
И буду всегда печальный И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний, И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья Тот самолёт прилетит.
И выйдет оттуда мама, И мама меня простит!

                                                      Эмма Мошковская

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: «Не будьте к ближним строги.
Вас все равно всех помирит земля».
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела.
                                                       Андрей Дементьев
Источник: https://poemata.ru/poets/
* * * * * * *

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ПОСТЕ

 

Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христа.

св. Игнатий Богоносец

 

Пользу поста не ограничивай одним воздержанием в еде, потому что истинный пост есть устранение от злых дел… Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Ты не ешь мяса, но обижаешь брата… Истинный пост есть удаление зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи и клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост.

свят. Василий Великий

 

Не пища имеет значение, а заповедь, Адам изгнан из рая не за объедение, а за вкушение только запрещенного.

преп. Амвросий Оптинский

 

Мы должны быть, по учению святых отцов, не телоубийцами, но страстоубийцами, то есть истреблять в себе страсти.

преп. Макарий Оптинский

 

Кто постится по тщеславию или, считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника.

авва Дорофей

 

К самоубийцам должно причислить того, кто не изменяет строгих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силы принятием пищи.

преп. Иоанн Кассиан Римлянин

 

https://www.pravmir.ru/o-velikom-poste-narodnaya-mudrost-i-svyatyie-ottsyi/

Дорогие братья и сестры!

В нашем храме продолжается сбор продуктов питания для пострадавших мирных жителей ДНР, ЛНР и Украины (до тех пор, пока его завершение не станет целесообразным). 

Как и прежде, продукты питания принимаются строго надлежащего качества с длительным сроком годности.

Продукты можно приносить в те дни, когда в нашем храме совершаются богослужения

* * * * * 

Вы все знаете, что в материальном плане, наш приход существует ТОЛЬКО благодаря Вашей материальной поддержке. 

В той ситуации, в которой мы все с Вами находимся, сложно просить, но в храме без прихожан нет сбора пожертвований, составляющих основу бюджета нашего прихода! 

Поэтому мы вынуждены обратиться к Вам с просьбой: своим пожертвованием (необязательно единовременным или одноразовым), поддержать наш приход в этой непростой ситуации, посильной для Вас суммой!

* * * * * 

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ

1. На расчетный счет платежным поручением

Местная  религиозная организация Православный  приход храма Живоначальной Троицы в Хохлах гор. Москвы Московской епархии Русской  Православной Церкви (Московский Патриархат) Московский банк ОАО "Сбербанка России"  г. Москва. ИНН/КПП  7709197085/770901001  Расчетный счет  40703810438120100733 в ОАО "Сбербанк России", г. Москва, БИК 044525225,  кор/счет  30101810400000000225.

2.  Можно перечислить Ваше пожертвование на карту Сбербанка по номеру телефона 8-903-973-1958 (Татьяна Александровна Т.)

3. При посещении храма Вы сможете подать пожертвование за ящик, где для этой цели имеются конверты.Божье благословение Вам и Вашим близким!