№  587                                                                                                                                                                                22 июня / 5 июля    2020 г.

.

                    ПРИХОДСКОЙ  ЛИСТОК                   

 Храм святой Троицы в Хохлах                                                Москва, Хохловский переулок, 12, тел. 917-51-34, 916-00-96

                                                                                     Сайт: www.trinity-church.ru

  


                                                                     

Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3.

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ   Рим., 93 зач., VI, 18-23. 

18. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19. Говорю о рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

22. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ:  Мф., 25 зач., VIII, 5-13 . 

5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 

6. Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 

9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 

12. а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

 

 

Тропарь Собору преподобных отцов Псково-Печерских

Собо́р святы́х Пско́во-Пече́рских днесь почти́м,/ в де́брех лесны́х оби́тель чу́дную основа́вших,/ и, я́ко кри́ны, доброде́тельми процве́тших,/

и лю́дем пра́вый путь богоподо́бия указа́вших,/ мо́лят бо Го́спода// ми́ру мир дарова́ти и ве́лию ми́лость.

Перевод: Собрание святых Псково-Печерских сегодня почтим, в дебрях лесных удивительную обитель основавших и, как лилии, добродетелями процветших,

и людям правильный путь Богоподобия показавших, ибо они молят Господа даровать мир всему миру и великую милость.

Кондак Собору преподобных отцов Псково-Печерских

Тебе́, Богоро́дице/ и Де́ве Чи́стей, за вся лю́ди Бо́га умоля́ющей,/ оби́тель Пско́во-Пече́рская/ святы́х свои́х, я́ко дар, днесь прино́сит,/

Твои́х же даро́в бога́тство кто испове́сть,// я́ко в рай возвела́ еси́ отцы́ на́ша.

Перевод: Тебе, Богородице и Деве Пречистой, обо всех людях молящейся, обитель Псково-Печерская святых своих, как дар, сегодня приносит,

Твоих же даров богатство кто возвестит, так как Ты в рай возвела отцов Наших.

----------------------------------------

АРХИМАНДРИТ АНДРЕЙ (КОНАНОС). ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

 

Признай себя ответственным за происходящее в твоей жизни! Другими словами, давайте перестанем перекладывать на других ответственность за то, как мы себя чувствуем, перестанем говорить: «В этом виноват мой ребенок! Муж! Жена!» – и поймем, что то, как мы себя чувствуем, зависит от нашего решения и нашей свободы. Мы вольны испытывать радость, негодование, плакать, брюзжать, огорчаться или быть счастливыми. Мы можем быть счастливыми.

Это и есть то, чего хочет Бог. Даже если сейчас идет кризис и нам довелось жить в эпоху экономических проблем, это не значит, что Господь хочет, чтобы мы сошли с ума, наложили на себя руки или всё время бегали по психиатрам. В каком бы состоянии нам ни пришлось жить на этой земле, мы можем быть счастливыми, благостными, тихими, спокойными.

Кто-нибудь скажет: «Но кругом же полный хаос!» Да, кругом полный хаос, но то, как ты будешь на это реагировать, зависит от твоей души. Например, в семье из пяти человек возникает проблема, и один, услышав об этом, сходит с ума, другой молится, третий сбит с толку и не знает, что делать. Проблема одна, раздражитель один, а реакции разные. Каждый реагирует по-своему.

Ты не можешь сказать: «Это другие виноваты в том, что со мной происходит». Раздражитель находится вне меня, но как я его восприму – это уже зависит от моего духовного состояния, от святости, которая у меня есть или которой нет, от душевного равновесия, которое у меня есть или которого нет, от связи с Богом, которая у меня есть или которой нет. Никогда не бросайте обвинений в адрес чего-то внешнего. Жена никогда не бывает виноватой в том, что ты взвинчен, подавлен и т.д. И муж тоже не виноват в том, что чувствуешь ты. Муж – он раздражитель, повод, а проблема исходит изнутри, из тебя: если бы у тебя был другой характер и ты была бы другим человеком, то, что бы ни говорил и ни делал твой муж, ты не реагировала бы так. Доказательство?

Есть женщины, у которых мужья похуже твоего, но, несмотря на это, они не делают того же, что ты: не кричат и не впадают в истерику. А почему? Потому что они в другом духовном состоянии.

Всё это я понял у святого Антония Великого, когда некто сказал ему:

– Отче, молись обо мне, чтобы мне спастись, попасть в рай, исправиться, стать хорошим. Прошу тебя! Если ты вознесешь молитву, моя жизнь исправится!

И святой Антоний ответил:

– Если я вознесу молитву и все помолятся, но ты сам этого не захочешь, тебя не спасет никто.

Ты тоже должен этого захотеть! Счастье зависит от тебя. В твоих руках – выбирать, как тебе жить. И даже если у тебя будут искушения, ты можешь или открыть, или закрыть дверь перед искушением.

Обычно мы склонны перебрасывать мяч куда-нибудь. Думаем, что виноваты другие: «Это общество виновато в том, что я такой. Да разве это жизнь – то, как мы живем? Это другие виноваты в том, что я схожу с ума. Жена виновата в том, что у меня на работе аврал, проблемы, нервотрепка». Не жена тут виновата, а важно то, в каком ты духовном состоянии.

Надо взять на себя ответственность и самому распоряжаться своей жизнью. Это очень важно, так мы прежде всего перестанем негодовать. Мы все, когда исповедуемся или просто разговариваем, склонны всё валить на других. Мало таких, кто бы сказал: «У меня всё плохо потому, что я этого хочу, потому, что я плохой». «Потому что я привыкла, чтобы у меня всё было плохо, потому что мне нравится, когда у меня плохо, потому что, когда у меня всё плохо, мне начинают придавать значение, обращают на меня внимание, и я тоже могу что-нибудь сказать. А если у меня всё будет хорошо и я пойду к подружкам, то они станут жаловаться на своих мужей, и если я тоже чего-нибудь не скажу, то что я там буду делать? Поэтому я должна откопать какую-нибудь проблему, найти что-нибудь, чтобы мы это обсуждали, смаковали».

Мало тех, кто признает: «За то, что происходит в моей жизни, ответственность несу лично я. Я сама, отче, решила – и разнервничалась. Муж меня просто раздражил».

Авва Дорофей замечательно описывает это. К нему пришел некто и говорит:

– Отче, я поссорился с этим монахом.

– А почему, чадо мое?

– Да потому что он меня очень раздражает! Сил больше нет терпеть его! Его поведение невыносимо.

И авва Дорофей ответил:

– Этот человек – твой благодетель, потому что он помогает тебе понять, насколько у тебя слабый характер.

 Не в нем проблема. В тебе сидит пианино – и он идет, нажимает на клавиши и поднимает шум. А если бы в тебе не было пианино, разве он нашел бы клавиши, чтобы поднимать такой кавардак? Ты склонен к раздражительности, неверию, маловерию – другой пришел и вывел тебя из себя. А есть люди, которые, что им ни делай, на них это не действует. Почему не действует? Потому что у них такой характер. И то, что у кого-то есть по природе, – мы это призваны стяжать личным подвигом.

Ребенок вечером задерживается, никак не возвращается. Да, но разве ответственность за это лежит на тебе? За что ты несешь ответственность?

– Но это же мой ребенок!

А что это значит? Если он «твой ребенок», это не значит, что ты должна заболеть из-за своего ребенка. Ты ему не поможешь, если заболеешь. Ты не поможешь ребенку, если у тебя начнется истерика и ты будешь ему названивать, волноваться и сходить с ума. Помощь для твоего ребенка вот в чем: оставь других в покое, позаботься о мире своей души и спокойствии.

Когда твоего ребенка нет, Бог чего хочет? Чтобы ты помолилась, успокоилась, обрела мир и возложила всё на Бога. Доверься Богу и скажи: «Боже, возьми на Себя всё это».

– А что я за мать тогда, если не позвоню ему по телефону, чтобы посмотреть, чем он занимается? Если не заставлю мужа позвонить ему, чтобы мы вместе разобрались в происходящем? Разве не будет лучше, если мы почувствуем, что мы – одна семья, что мы болеем душой друг за друга?

Нет! Говорю это, потому что сегодня один ребенок поделился со мной следующим:

– С моими родителями что-то произошло, и они опять стали устраивать скандалы. Я остался ночевать у друга, так они стали звонить мне по телефону. У меня батарея разрядилась, а они решили, что я почему-то им не отвечаю, и стали строить разные сценарии. Когда я пришел домой, мама стала на меня кричать, отец тоже, вроде для моего же блага. Потом отвел меня в сторону и говорит: «Я бы не стал тебе звонить, но она меня заставила, говорит: ‟Позвони ему ты! Когда ты звонишь, он тебя хоть немного боится”».

А мать говорит:

– Но если я этого не сделаю, то что я за мать?

Она чувствует, что ее ответственность в том, чтобы бегать за ребенком. Но наша ответственность не в этом. Самое главное, что мы должны сделать, – это заниматься внутренней работой над собой, молитвой, тем, чтобы приблизиться к Богу. Кто может прикоснуться к Богу и после этого иметь проблемы? Кто? Когда ты прикасалась к Богу – и чувствовала тревогу за своего ребенка, за близкого человека, за ход болезни? Это невозможно. Если ты почувствуешь Бога, тебя уже ничто на свете не будет угнетать, даже если весь мир будет тонуть.

И разве это презрение к миру? Когда отцы уходили в пустыню, разве это было презрением? Нет. А что они говорили?

– Я возьму на себя ответственность за себя, чтобы самому стать светом, стать святым, обрести мощную молитву, и это станет помощью для всех.

Моя ответственность не сводится к тому, чтобы бегать за другим, вводить его в стресс, и чтобы мы потом все вместе сходили с ума.

Мы, церковные люди (те, которые называем себя церковными людьми), привыкли всегда перебрасывать мяч кому-нибудь: «Это диавол виноват, другие виноваты. Это виновата порча, которую они наводят. Не виноват только один человек – я сам!» Мы никогда не говорим: «Я виноват». Всегда должен быть виноват кто-то другой.

А почему мы не возлагаем на себя ответственности? Почему? С малых лет мы привыкли (нами, священниками, вы научены неправильно, мы тоже иногда говорим так, неправильно), – что, когда признаешь свою ошибку и возьмешь на себя ответственность, Бог тебя заругает и покарает. Чтобы сказать: «Я согрешил и беру ответственность за свою жизнь на себя», – надо видеть перед собой распростертые объятия. А если тебе грозят тапком, наказанием, громом, адом, ты этого не скажешь, ты будешь говорить: «Отче, это другие виноваты!» Другое дело, когда ты поймешь, что Бог есть любовь, что Он не наказывает, что это мы воображаем себе Господа противодействующим нам по жизни.

В нас глубоко засело такое представление, что, если я соберусь сделать что-нибудь хорошее, Бог создаст мне проблемы, учинит препятствия. То есть мы не думаем, что Бог на нашей стороне. Почему? Потому что у нас есть проблемы, и мы думаем: «А кто мне их создал? Бог! Значит, Бог какой? Он против меня».

Это представление ошибочно, правильно только одно, а именно – что у нас в жизни много проблем, которые даются нам – для чего? Не для наказания, а для научения. Бог хочет, чтобы мы извлекли уроки из того, через что проходим. Не потому, чтобы Он наказывал нас за что-нибудь, сделанное нами, а потому, что Он хочет сделать нас зрелыми.

Способ, которым мы действуем, сбрасывает нас с духовной орбиты святости и ввергает в чисто мирскую и земную игру. И мы перестаем быть возвышенными людьми, мы уже не такие, какими хочет нас видеть Бог, т.е. не обладаем духовностью и святостью. А если бы были такими, то, что бы нам ни делали, мы чувствовали бы себя так, как будто нас укусил комар. Когда комар кусает слона, чувствует ли слон что-нибудь? Ничего.

Если наша душа так полна, если молитва наполняет меня таким ощущением счастья, то, если я пойду на работу и меня там кто-нибудь обидит или унизит, меня это не заденет. Почему? Потому что меня не волнует, что ты мне скажешь, и я не отвечу тебе: «А почему ты меня так недооцениваешь? Да ты знаешь, кто я такой?» Меня не интересует, что ты скажешь. А почему? Потому что я слушаю Бога внутри себя, Который мне говорит: «Дитя Мое, Я люблю тебя. Ты Мне очень дорог. Не оттого, чтобы ты был лучше всех, просто ты Мне очень дорог, как все», – поэтому меня не волнует, что скажут мне другие.

Но если я не в мире с самим собой, тогда я всё время буду искать одобрения, признания со стороны другого, ждать, чтобы он обратил на меня внимание, проявил ко мне интерес, и тогда будут появляться эти проблемы.

 


Дорогие братья и сестры!

 

Наш приход существует, благодаря Вашей материальной поддержке.

Просим Вас своим традиционным пожертвованием

поддержать приход!

Пожертвования вы можете сделать любым удобным для Вас способом:

* подать за ящик, где для этой цели имеются конверты;

* перевести на карту Сбербанка: 4276 3801 8518 6108,

VISA classic, владелец Татьяна Александровна Т.;

* передать лично казначею Надежде Банниковой.

Божье благословение Вам и Вашим близким!