№  549                                                                                                          7 октября / 20 октября 2019 г.

                    ПРИХОДСКОЙ  ЛИСТОК                   

 Храм святой Троицы в Хохлах                                                Хохловский переулок, 12, тел. 917-51-34, 916-00-96

Сайт: www.trinity-church.ru                                                                       

 

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1.

 

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. 

6. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

7. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

8. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,

 

9. как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

10. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 

11. так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

 

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ:   Лк., 30 зач., VII, 11-16.  

11. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

 

ТРОПАРЬ ВОСКРЕСНЫЙ

Ка́мени запеча́тану от иуде́й/ и во́ином стрегу́щим Пречи́стое Те́ло Твое́,/ воскре́сл еси́ тридне́вный, Спа́се,/ да́руяй ми́рови жи́знь./ Сего́ ра́ди си́лы небе́сныя вопия́ху Ти́, Жизнода́вче:/ сла́ва воскресе́нию Твоему́, Христе́,/ сла́ва Ца́рствию Твоему́,// сла́ва смотре́нию Твоему́, еди́не Человеколю́бче.

Перевод: Хотя камень был опечатан иудеями, и воины стерегли пречистое тело Твое, воскрес Ты в третий день, Спаситель, даруя миру жизнь. Потому Силы небесные взывали к Тебе, Податель жизни: «Слава воскресению Твоему, Христе; слава Царству Твоему; слава промыслу Твоему, Единый Человеколюбец!»

 

КОНДАК ВОСКРЕСНЫЙ

Воскре́сл еси́ я́ко Бо́г из гро́ба во сла́ве,/ и ми́р совоскреси́л еси́;/ и естество́ челове́ческое я́ко Бо́га воспева́ет Тя́, и сме́рть исчезе́;/ Ада́м же лику́ет, Влады́ко;/ Е́ва ны́не от у́з избавля́ема ра́дуется, зову́щи:// Ты́ еси́, И́же все́м подая́, Христе́, воскресе́ние.

Перевод: Воскрес Ты, как Бог, из гроба во славе и мир с Собою воскресил. И естество человеческое как Бога воспело Тебя, и исчезла смерть. Адам торжествует, Владыка, и Ева ныне, от уз избавляемая, радуется, взывая: «Ты, Христе, всем даруешь воскресение!»

* * * * *

МУЧЕНИЦА ПЕЛАГИЯ ТАРСИЙСКАЯ

Святая дева Пелагия жила в III веке в городе Тарсе Киликийской области Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников и когда услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе Сыне Божием, уверовала в Него и пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу всю свою жизнь. 

Наследник императора Диоклетиана (усыновленный им юноша), увидев девицу Пелагию, пленился ее красотой и пожелал взять ее в супруги. Но святая дева сказала юноше, что она обручена Бессмертному Жениху – Сыну Божию и отказывается от земного супружества. Такой ответ Пелагии привел в великий гнев царственного юношу, однако он решил на некоторое время оставить ее в покое, надеясь, что она переменит свой образ мыслей.

Тем временем Пелагия упросила свою мать отпустить ее к своей кормилице, воспитывавшей ее в детстве, втайне надеясь отыскать епископа Тарсийского Клинона, удалившегося в горы во время гонения на христиан, и принять от него святое Крещение. В сонном видении Пелагии явился образ епископа Клинона, глубоко запечатлевшийся в ее памяти. Святая Пелагия отправилась к кормилице на колеснице, в богатых одеждах и в сопровождении целой свиты слуг, как пожелала того ее мать. Навстречу святой Пелагии по особому указанию Божию вышел епископ Клинон. Пелагия сразу узнала епископа, образ которого явился ей во сне. Она упала к его ногам, прося крещения. По молитве епископа из земли истек источник воды. Епископ Клинон крестил святую Пелагию, во время таинства явились Ангелы и покрыли избранницу Божию светлым покрывалом. Причастив благочестивую деву Святых Таин, епископ Клинон вознес вместе с ней молитвенное благодарение ко Господу и отпустил ее в дальнейший путь.

Возвратившись к ожидавшим ее слугам, святая Пелагия проповедала им о Христе, и многие из них обратились и уверовали. Она пыталась обратить к вере во Христа свою мать, но ожесточившаяся мать послала сказать царскому сыну, что Пелагия христианка и не желает быть его супругой. Юноша понял, что Пелагия для него потеряна, и, не желая предавать ее на мучения, сам пронзил себя мечом. Тогда мать Пелагии испугалась гнева императора, связала дочь и отвела ее на суд к Диоклетиану как христианку и мнимую виновницу смерти наследника престола. Император пленился необыкновенной красотой девушки и пытался отвратить ее от веры во Христа, суля ей всяческие земные блага и обещая сделать ее своей первой женой. Но святая дева с презрением отвергла предложения царя и сказала: "Ты безумствуешь, царь, говоря мне такие речи. Знай же, что я не исполню твоего желания, ибо я гнушаюсь твоим мерзким браком, так как у меня есть Жених – Христос, Царь Небесный. Не желаю я твоего царского, суетного и маловременного венца, ибо у Господа моего в Небесном Царстве мне уготованы три нетленных венца. Первый за веру, так как я уверовала всем сердцем моим в Бога Истинного; второй за чистоту, потому что я вручила Ему мое девство; третий за мученичество, ибо я хочу принять за Него всякую муку и положить душу мою ради моей любви к Нему". Тогда Диоклетиан приговорил Пелагию к сожжению в раскаленном отлитом медном воле. Не дозволив палачам дотронуться до своего тела, святая мученица сама, осенив себя крестным знамением, с молитвой вошла в раскаленную печь, в которой тело ее расплавилось, как миро, наполнив весь город благоуханием; кости же святой Пелагии остались в огне неповрежденными и были выброшены язычниками за город. Тогда из пустыни пришли четыре льва и сели около костей, не допуская к ним ни птиц, ни зверей. Львы охраняли останки святой до тех пор, пока не пришел на то место епископ Клинон. Он собрал их и с почестью похоронил.

Мучения и смерть святой Пелагии произошли в 290 году. В царствование императора Константина (306–337), когда прекратились гонения на христиан, на месте погребения святой Пелагии была построена церковь.

 * * * * *

СТРАДАНИЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА
(память святых мучеников совершается 7/20 октября)

Сергий и Вакх, прославленные воины, были любимцами императора Максимиана и пользовались большим уважением при римском дворе. Но, несмотря на общее уважение к ним, Максимиан, ненавистник христиан, узнав, что они также принадлежат к верующим в «сына плотника, которого евреи распяли как злодея», приложил сначала все старания, чтобы вывести их из обольщения «христианскими баснями», но не сумев подействовать на воинов ни обещаниями, ни угрозами, отправил их к Антиоху, правителю одной из сирийских областей с предписанием уговорить Сергия и Вакха  отречься от Христа или предать их жесточайшим истязаниям и смерти.

Антиох, хотя и был известен лютой ненавистью к христианам, все же не забыл, что обязан своим возвышением бывшим царским любимцам - Сергию и Вакху, и, не желая их гибели, принялся с усердием убеждать их отступиться от христианской веры.

- Напрасно ты хочешь речью своею прельстить нас: для ищущих небесной жизни – и честь, и бесчестие, и жизнь, и смерть – решительно безразличны: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Филип.1:21).. Видя невозможность поколебать веру исповедников, Антиох велел отвести Сергия в темницу, а Вакха подвергнуть истязаниям. Не выдержав мук, тот вскоре скончался. Его останки, выброшенные на съедение зверям и птицам, были тайно унесены христианами и погребены в пещере.

Видя невозможность поколебать веру исповедников, Антиох велел отвести Сергия в темницу, а Вакха подвергнуть истязаниям. Не выдержав мук, тот вскоре скончался. Его останки, выброшенные на съедение зверям и птицам, были тайно унесены христианами и погребены в пещере.

В эту же ночь Вакх явился в сновидении Сергию, скорбевшему о нем в темнице, и утешил его извещением, что он уже перешел в мир вечной радости, и укрепил своего друга на предстоящий ему мученический подвиг.

Недолго пришлось ждать и Сергию: на следующий же день его обули в железные сапоги с длинными острыми гвоздями внутри и приказали сопровождать Антиоха, который отправлялся по делам службы в другие города. Гвозди причиняли нестерпимую боль, и, когда пришли в Розад, измученный пыткой Сергий был едва жив. Жестокий Антиох этим не удовольствовался и подверг его новым истязаниям, но видя, что христианин не собирается отрекаться от веры, приказал отрубить ему голову.

_____________________________________________________________

 

ПРЕПОДОБНЫЕ ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВ И ДУХОВНЫХ КНИГ

 

Старцы советуют читать и перечитывать творения свя­тых отцов. Они глубоки и понимаются постепенно. Пред­мет их — духовная жизнь, а она обширна: «широка запо­ведь Твоя зело». Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благо­говением и вниманием перечитывать небольшое количе­ство книг, нежели многое читать наскоро. Чтение одно из самых необходимых деланий. Без чтения или слушания чтения нельзя узнать истину. Говоря о чте­нии, разумею исключительно чтение Священного Писания и писаний отеческих и церковных. Но чтение только тогда будет приносить желаемую пользу, когда читаемое будет по мере сил и возможности входить в жизнь, становиться правилом жизни, а не простым голым, бездушным и хо­лодным знанием.

 

…Все книги и писания святых отцов и истинных учителей Церкви о духовной жизни, а в особенности пи­сания о молитве, надо читать с крайним вниманием, не спеша, вникая по силе своей умом в каждое изречение, каждое слово, дабы не упустить чего-либо необходимого, дабы не дать себе повода к неправильному, произвольному пониманию и толкованию читаемого. Духовная жизнь и подвиг молитвы имеют свои законы, свою последова­тельность; их надо изучить и понять, усвоить уму и сердцу. Самочиние, самомышление здесь места не должны иметь, они приводят человека в заблуждение. Малое по внешно­сти уклонение или неточности приводят иногда к большим ошибкам и заблуждениям, имеющим горькие плоды и по­следствия. Если что-либо кажется непонятным, неясным, то надо спросить у знающего, если имеешь такого человека, а если не имеешь, то пусть это остается до времени непо­нятным; не пытайся понять своим умом. В свое время Господь пошлет вразумление.

 

Писания святых отцов заключают в себе истину духовной жизни и мудрости, всегда доставляют читающему их утешение и вразумление и подкрепление духовное! Они никогда не могут потерять своей жизненности, ибо духов­ная жизнь, в них изложенная, навсегда имеет свои законы неизменяемые.

 

Прп. Никон Оптинский

 

Читайте отеческие книги и занимайтесь их учением, оно пригодится к познанию своей немощи и к приобретению смирения, терпения и любви и вразумляет нас, как противиться страстям, как очищать сердце свое от сего терния и насаждать добродетели.

 

Вы поверяйте свою совесть и руководствуйтесь уче­нием святых отцов, прошедших путь иноческой жизни и житием и учением своим оставивших нам пример. В учении их мы видим, как поступать и проходить путь жизни, иметь борьбу со страстями...

 

Книги читать нравственные, то есть деятельные, отно­сящиеся до жизни христианской, можешь столько, сколько время позволит при занятиях общежительных; умозритель­ные, т.е. созерцательные, нам еще недоступны; созерца­тельная жизнь бывает по очищении себя заповедями Хрис­товыми, а оной сама благодать научает. В отеческих учениях называется: «деяние и видение». Деяние — заповеди, а ви­дение — созерцание умом таинств, не подлежащих чув­ствам; искать сего отнюдь не должно, дабы вместо истины не подпасть прелести.

Прп. Макарий Оптинский

 

Усердно прошу вас, как искреннего друга, не набивать головы своей пустошью и вздором, но употребить память свою на прочтение книг, наиболее духовных и назидательных.

 

Чтение духовных книг советую вам не оставлять, ибо бывает иногда и одна строка, прочитанная в добрый час, оценится дороже всего годового издания и останется на­всегда в памяти.

 

Ничто столько не утешало душу мою, и не успокаи­вало ее, как всегдашнее чтение книг духовных, которые попеременно я прочитывал, а некоторые места, замечая, и повторял, дабы долее в памяти моей могли сохраниться. Ибо и овечки, по насыщении своем, обыкновенно прежнюю пищу пережевывают, подая тем пример, дабы и мы, вкушая нетленную пищу, то есть, читая или слушая слово Божие, оное почаще пережевывали, сиречь со вниманием и рассуждением в памяти своей слышанное обносили и нрав­ственность свою поправляли

Прп. Антоний Оптинский

 

Дорогие прихожане!

Начала работу воскресная школа. Сейчас у нас три группы:

1-я группа - дошкольники и первоклашки.

Занятия с 10:15 до 11:00. Ведут родители и Елена Мотина.

2-я группа - третий-шестой класс.

После службы и трапезы дети идут в гимназию. Ведут о. Сергий и Татьяна Ковалева.

3-я группа - от 14 лет.

Занятия после трапезы в гимназии. Ведет о. Александр.

 

Просьба ко всем родителям написать заявление о зачислении на 2019-2020 учебный год,

а также сдать деньги:  

для 1-й и 2-й группы по 2300=

(сюда входят подарки на Пасху и Рождество, канцелярские принадлежности, одноразовая посуда и соки),

для  3-ей группы по 2000= (только на трапезу).

Деньги и заявления отдавать Татьяне Хрущевой.

* * * * * 

23 октября (среда) в 19-30 Подростковый театр «Миф»

впервые выступит на большой сцене

 (Московский театр Русской Драмы-Камерная Сцена, Земляной вал, 64)

с авторской постановкой «Подарки Семилиранды».

Чтобы купить билет, пишите в WhatsApp  +7-903-7699852 Tatiana Kovaleva

Ждем всех, приходите сами и приводите друзей.

* * * * * 

Наш приход существует, благодаря Вашей материальной поддержке.

Просим Вас своим традиционным пожертвованием поддержать приход!

 

Пожертвования вы можете сделать любым удобным для Вас способом:

* подать за ящик, где для этой цели имеются конверты;

* перевести на карту Сбербанка: 4276 3801 8518 6108,

VISA classic, владелец Татьяна Александровна Т.;

* передать лично казначею Надежде Банниковой.

Божье благословение Вам и Вашим близким!