Главная » Хористы
30 сентября состоялась первая встреча киноклуба. На открытие пришли почти все ученики воскресной школы. Отец Алексей сказал вступительное слово: Сегодня мы открываем наш детский киноклуб. Мы пока еще не сформировали конкретную программу, поэтому мы сейчас начнем и посмотрим, как это у нас получится. Я сам выбрал фильм, который мне кажется хорошим и, надеюсь, всем понравится. А потом, за чаем, мы поделимся своими впечатлениями. Мы будем формировать нашу фильмотеку из фильмов, поднимающих вопросы, которые сегодня стоят перед нами, и на которые мы, может быть, не всегда знаем правильный ответ. Хороший фильм может очень многому человека научить, дать какой-то важный импульс для мысли, для чувства, и даже не столько даст ответ на вопрос, сколько заставит каждого из нас начать задавать правильные вопросы. Это очень важно – уметь правильно задать вопрос. Ведь когда человек начинает правильно задавать вопросы, он наконец-то начинает получать правильные ответы.
ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА
- А вот я не понял, почему люди плакали? Что в этом ыфильме было такого, чтобы плакать? - Плакать можно не только от горя, но и от радости. О.Алексей: В мире не так много любви такой бескорыстной и глубокой… Мне кажется, происходит такое узнавание, сердце отзывается на то, что вот такая любовь есть. У кого-то сердце начинает плакать от радости. - А меня поразил момент, когда этот мальчик украл деньги, чтобы купить воздушный шар.
- Эту мечту в нем разбудила песня о воздушном шаре… О.А. Он даже преступление совершил, очень тяжелое, подставил другого. Ведь из-за этой кражи пострадал другой подросток, у которого все-таки был маленький шанс стать другим. И этот шанс жесткость и нелюбовь разрушили вдребезги. У него уже ничего не осталось. Помните тот кадр, где он уходит с таким злым лицом? Он отомстил, и теперь, видимо, всю свою жизнь будет всем только мстить. А шанс у него был. - Мне больше всего понравилось, как показывают взаимосвязь между поступком и его последствиями. Тебе кажется, что ты справедливо поступаешь, но справедливость тут ни при чем, как оказалось. Например – директор … Он, кажется, поступает абсолютно справедливо, а тем не менее – какие страшные последствия были… И на протяжении всего фильма я думала о том, как важно всегда стараться понять, что последует за твоим поступком, какой ряд событий он повлечет, что произойдет после. Это было очень видно. - А я думала, что нет безнадежно плохих детей (и вообще – людей), что у всех есть шанс что-то исправить, и это во многом зависит от того, кто рядом с нами. Мы можем подтолкнуть человека к лучшему или, наоборот, столкнуть вниз своим недоверием и нелюбовью. О.Алексей: Обратите внимание – этот учитель, Матье, никогда не добивается справедливости! Он не поступает по справедливости, он поступает по любви. - А вот когда на него вылили чернила, он же рассердился… О.Алексей: А вы представьте, что эти чернила вылили на голову директора. Что бы было с этим мальчиком? - Да… О.Алексей: Представляете, какая была бы «акция – реакция», если он сумел довести старшего мальчика до того, что тот стал его душить? Вот у директора все справедливо: «акция – реакция». У него такой закон справедливости. И в этом фильме нам показано два закона: один закон – справедливости, «акция-реакция», а с другой стороны только любовь. - Но он же наказал Моранжа? О.Алексей: Да вы посмотрите, как он его наказал! Он отлучил-то его от чего? От пения! От того, что, собственно, было совершенно необязательным. Мальчики вообще сначала не хотели этого делать. Он просто не разрешил ему петь. А потом на выступлении – вы помните? – учитель вдруг позволяет ему запеть – и тогда видит в его глазах что? Благодарность! А это ведь были дети, которые никогда не умели даже спасибо говорить. Это совсем другие люди. - Я не понял что такое «акция»? - Акция – значит действие. Это французская идиома «action = anaction» То есть на какое-то действие обязательно будет противодействие. Могли бы сказать «действие – противодействие»; на ваше любое действие будет обязательно мое противодействие. Вот вы сделали так – получите за это в два раза больше. Сделали так – в десять раз больше получите. - Это как закон физики? Сила действия равна силе противодействия? О.Алексей: А у него даже больше. «За это вы 10 дней будете то-то делать». «20 дней будете то-то делать». Не равна у него сила противодействия. Но у него было такое понимание справедливости. Он считал, что с людьми надо обращаться именно так. И на его фоне, удивительно наблюдать, как любовь преображает мир. - Не только детей, но даже и взрослых рядом. О.Алексей: Конечно, менялись и дети, и взрослые, которые жили в этом приюте… Учителя были почти такими же, как директор. Своей жесткой политикой он заставил их поступать так же как делал сам. Они все, в общем, жили в одном ключе: «акция-реакция», «акция-реакция»… И вдруг они пошли против этого. - Даже директор тоже чуть не исправился. О.Алексей: Да! У него был шанс – вы заметили? У директора был шанс. Скажите, а как вы думаете, почему этот шанс не реализовался? Почему директор все-таки не изменился? - У него появились проблемы… О.Алексей: Какие проблемы? Это обычное дело для этой школы, там всегда что-то происходило. - Ему орден не дали. - Нет, орден – это уже потом. О.Алексей: Мне кажется, дело было совсем в другом. - Может, он дурак? О.Алексей: То, что он дурак – это точно. - Может, он потом просто начал завидовать Матье? О.Алексей: Вот оно в чем дело! Ему помешало чувство зависти. Он вдруг понял, что если он так же откроется, то он станет со всеми равный, понимаете? А ему обязательно надо командовать. Ему обязательно надо других людей подчинять, и он позавидовал учителю музыки, что тому удается к себе притягивать не приказами, а любовью. А он так не умеет. И встать на один уровень со своим подчиненным – вот с этим учителем – он просто не может. На самом деле человеку не хватает этих вещей, он не может жить как в каменном мешке. (самая главная радость у него – этот орден, который он так и не получил). Он хотел измениться, и у него была возможность, чтобы вся школа превратилась в прекрасное место, где царит любовь. Все могло случиться. Только зависть и гордыня все разрушает, зависть и гордыня. «Все равно будет по-моему». Наверное, на этом мы наше обсуждение закончим. Поздравляю всех с открытием киноклуба!
Максим Григорьян: Мне фильм понравился. Он был очень трогательным. И в нем чувствовалась какая-то непонятная смесь пыли и солнца. Из-за того, что "пыль" резко сменялась "солнцем", и наоборот, фильм стал очень интересным. Еще было очень заметно, как природа зависит от людей. Мне кажется, что менялась не погода, а сторона с которой на нее смотрят. |
Наш храм расположен по адресу: 109028, г.Москва, Хохловский пер., дом 14с5
Телефоны: +7(495)917-51-34, 916-00-96 e-mail: trinity-church@mail.ru |