Главная » Театр "Миф" » Надвигается беда
21 марта 2014 г.
Свято-Владимирской гимназии состоялся третий благотворительный показ спектакля "Надвигается беда",
Спектакль поставлен по мотивам произведений Рэя Брэдбери театра "МИФ". Предыдущие показы состоялись: 14 января (премьера) и 31 января 2014 г.
Приходской театр не является профессиональным, в нем играют юные артисты, некоторые из которых в силу возраста не имеют еще и среднего образования. Но как честно и вдохновенно они играют! Многим профессиональным артистам стоило бы брать пример. Искренние, живые эмоции, прекрасное владение словом и способность донести его суть до зрителя, вдумчивость и глубина в работе над образами - все это отличает юных артистов театра. И в этих первых шагах по драматической сцене уже сейчас угадываются серьезные заявки на большое актерское будущее, если кто-то из ребят выберет для себя этот путь. Светлана Ахмедзянова, PR-менеджер Благотворитительного фонда "Кислород"
В начале действа зрителя погружают в атмосферу неспешного летнего вечера на веранде. Рассказывается на первый взгляд кажущаяся романтической история инженера по имени Лео (в исполнении Ивана Уминского), который решил создать Машину Счастья и тем самым помочь окружающим его людям, скрасить их жизнь и сделать своих близких, в конце концов, счастливыми. Но благостность недолго царит на сцене, и интрига спектакля стремительно закручивается, когда в город приезжает карнавал с мрачными Людьми Осени во главе с их предводителем мистером Дарком, которого играет Павел Паньковский. Они начинают заманивать жителей поучаствовать в своих аттракционах – прокатиться на жутковатой карусели, обороты которой скидывают или прибавляют годы, или посетить зловещий зеркальный лабиринт, играя на внутренних проблемах и слабостях людей. И таким образом маленький городок оказывается во власти злых сил. Вот такое непростое действо предложила для своих юных актеров режиссер и автор инсценировки Надежда Сахарова. Ребята сыграли философского и местами мрачноватого Бредбэри, и у них это получилось не просто убедительно, но даже как-то легко и звонко, потому что им есть что играть в этих казалось бы взрослых текстах. Американский классик умел создавать пронзительные детские образы, и как никто умел и любил писать о детстве. - Надежда, скажите, а почему все-таки именно Брэдбери? - Потому что любимый, потому что много есть о чем подумать, когда его читаешь или смотришь со сцены. Идея романа «Надвигается беда» – это борьба со злом и, прежде всего, – внутри себя. Зло карнавала, придуманного Брэдбери, мы преподнесли, как страсти в человеке, которые он должен преодолеть. Но так как актеров оказалось больше, чем персонажей повести, да и разных искушений хотелось показать побольше, взяли еще два сюжета из «Вина из одуванчиков» – историю с машиной счастья и с мисс Бентли. Дети не такие великие артисты, и я не великий режиссер, а хочется, чтобы нас было интересно смотреть. Чтобы держать публику, нужен увлекательный и не слишком известный сюжет, и в этом тоже помог Рэй Брэдбери, хотя и известный, но больше по Марсианским хроникам, мы же взяли наименее известное из его произведений. - Молодежный приходской театр существует уже давно, и за это время поставлено немало спектаклей. Какие возможности дает вам театр в общении с детьми? - Во-первых, мне это интересно, а если интересно руководителю, то и детям тоже будет интересно. Это живое дело, которое ребята с удовольствием поддержали, что очень важно. Во-вторых, это общее дело, которое сплачивает и требует ответственности, ведь от каждого зависит результат, никто не может подвести всех остальных. Наконец, это творчество, и мне всегда казалось, что детям надо предлагать что-то настоящее, а не примитивно-детское. Конечно, нам бывает трудно, наверное, я всегда невольно ставлю слишком глобальные задачи, но в результате и дети этим увлекаются. Постановка спектакля – не самая главная моя задача, у нас же не просто театральный кружок, а воскресная школа. Мы можем ходить в походы, ставить спектакли, рисовать… Важно, что мы делаем что-то вместе, становимся родными людьми, учимся любить, прощать, дорожить друг другом. - Костюмы и декорации вы сами делали? - Конечно, сами. Аня Хвостенко помогает ребятам – поскольку она профессиональная актриса – вникать в премудрости актерского мастерства. И дети очень выросли как артисты. - А личностно они растут? - Хочу надеяться, что да. Мне же трудно об этом говорить, потому что я живу вместе с ними, нахожусь, что называется, внутри процесса. Надеюсь, что эта работа им не только интересна, но в результате ее они приобретают что-то важное. Театр – это просто один из способов говорить о серьезных вещах. Спрашиваю у Павла Паньковского: Интересно будет смотреть ваш спектакль? Владимир Комлев сыграл в спектакле одну из ключевых фигур – мистера Хэллоуэя, который смог противостоять Людям Осени и одержать победу. – С удовольствием участвую в этой постановке. Многие понимают язык театра как нечто почившее. Убедить, удержать зрителя в кресле все трудней - это правда. Но когда удается - это волнение и актер и зритель не спутают ни с чем. Только ради нее этот жанр должен продолжать передаваться дальше, помещаться в новые обстоятельства, рождая новые образы. На мой взгляд, у нас получился очень светлый спектакль. Считаю, нам удалось поймать атмосферу Брэдбери. Елена АЛЕКСЕЕВА
|
Наш храм расположен по адресу: 109028, г.Москва, Хохловский пер., дом 14с5
Телефоны: +7(495)917-51-34, 916-00-96 e-mail: trinity-church@mail.ru |