Главная » Театр "Миф" » Надвигается беда

 21 марта 2014 г.


в актовом зале

Свято-Владимирской гимназии

состоялся третий благотворительный показ спектакля
 

"Надвигается беда",


сбор от которого  направлен
в помощь 
больным муковисцидозом.

Спектакль поставлен по мотивам произведений Рэя Брэдбери
«Вино из одуваников» и «Надвигается беда» 

силами учеников воскресной школы и приходского молодежного

театра "МИФ".

 Предыдущие показы состоялись: 14 января (премьера) и 31 января 2014 г.
Денежные пожертвования, собранные после показов спектакля, были направлены в помощь бездомным. Это вклад наших детей в сбор средств для «Ангара Спасения», поддержание деятельности которого требует постоянного финансирования.



СЦЕНАРИЙ, ФОТОГРАФИИ>>
 


"Мы побывали на удивительном спектакле,  который собрал 23 тысячи 400 рублей в пользу подопечных нашего фонда!

Приходской театр не является профессиональным, в нем играют юные артисты, некоторые из которых в силу возраста не имеют еще и среднего образования. Но как честно и вдохновенно они играют! Многим профессиональным артистам стоило бы брать пример. Искренние, живые эмоции, прекрасное владение словом и способность донести его суть до зрителя, вдумчивость и глубина в работе над образами - все это отличает юных артистов театра. И в этих первых шагах по драматической сцене уже сейчас угадываются серьезные заявки на большое актерское будущее, если кто-то из ребят выберет для себя этот путь. 
А некоторые из ребят вообще проявили самый настоящий героизм, выйдя на сцену... в гипсе и на костылях! Детские шалости нередко заканчиваются в травмпункте.   Но это никак не могло остановить наших героев, ведь они собрались в пятничный вечер не просто так, а ради прекрасной цели - собрать средства для наших подопечных. 
Мы выражаем нашу искреннюю благодарность артистам и всему творческому коллективу, принимавшему участие в создании этого спектакля. И конечно, всем гостям, которые в этот вечер стали одновременно и благодарными зрителями спектакля "Надвигается беда", и жертвователями фонда "Кислород".
И какая бы беда ни надвигалась, когда у нас такая поддержка, и когда мы все вместе, мы можем справиться с любыми трудностями!
Спасибо! И новых прекрасных спектаклей!"

                                   Светлана Ахмедзянова, PR-менеджер Благотворитительного фонда "Кислород"

 

 

 

 


В январе молодежный приходской театр показал свой новый спектакль. На этот раз для постановки взяли две повести Рэя Брэдбери – «Вино из одуванчиков» и «Надвигается беда».

В начале действа зрителя погружают в атмосферу неспешного летнего вечера на веранде. Рассказывается на первый взгляд кажущаяся романтической история инженера по имени Лео (в исполнении Ивана Уминского), который решил создать Машину Счастья и тем самым помочь окружающим его людям, скрасить их жизнь и сделать своих близких, в конце концов, счастливыми.

Но благостность недолго царит на сцене, и интрига спектакля стремительно закручивается, когда в город приезжает карнавал с мрачными Людьми Осени во главе с их предводителем мистером Дарком, которого играет Павел ПаньковскийОни начинают заманивать жителей поучаствовать в своих аттракционах – прокатиться на жутковатой карусели, обороты которой скидывают или прибавляют годы, или посетить зловещий зеркальный лабиринт, играя на внутренних проблемах и слабостях людей. И таким образом маленький городок оказывается во власти злых сил.

Вот такое непростое действо предложила для своих юных актеров режиссер и автор инсценировки Надежда Сахарова. Ребята сыграли философского и местами мрачноватого Бредбэри, и у них это получилось не просто убедительно, но даже как-то легко и звонко, потому что им есть что играть в этих казалось бы взрослых текстах. Американский классик умел создавать пронзительные детские образы, и как никто умел и любил писать о детстве.

- Надежда, скажите, а почему все-таки именно Брэдбери?

- Потому что любимый, потому что много есть о чем подумать, когда его читаешь или смотришь со сцены. Идея романа «Надвигается беда» – это борьба со злом и, прежде всего, – внутри себя. Зло карнавала,  придуманного Брэдбери, мы преподнесли, как страсти в человеке, которые  он должен преодолеть. Но так как актеров  оказалось больше, чем персонажей повести, да и разных искушений хотелось показать побольше,  взяли еще два сюжета из «Вина из одуванчиков» – историю с машиной счастья и с мисс Бентли.

Дети не такие великие артисты, и я не великий режиссер, а  хочется, чтобы нас было интересно смотреть. Чтобы держать публику, нужен увлекательный и не слишком известный сюжет, и в этом тоже помог Рэй Брэдбери, хотя и известный, но больше по  Марсианским хроникам, мы же взяли наименее известное из его произведений.

- Молодежный приходской театр существует уже давно, и за это время поставлено немало спектаклей. Какие возможности дает вам театр в общении с детьми?

- Во-первых, мне это интересно, а если интересно руководителю, то и детям тоже будет интересно. Это живое дело, которое ребята с удовольствием поддержали, что очень важно. Во-вторых, это общее дело, которое сплачивает и требует ответственности,  ведь от каждого зависит результат, никто не может подвести всех остальных. Наконец, это творчество, и мне всегда казалось, что детям надо предлагать что-то настоящее, а не примитивно-детское. Конечно, нам бывает трудно, наверное, я всегда невольно ставлю слишком глобальные задачи,  но в результате и дети этим увлекаются.

Постановка спектакля – не самая главная моя задача, у нас же не просто театральный кружок, а воскресная школа. Мы можем ходить в походы, ставить спектакли, рисовать… Важно, что мы делаем что-то вместе,  становимся родными людьми, учимся любить, прощать, дорожить друг другом.

- Костюмы и декорации вы сами делали?

Конечно, сами. Аня Хвостенко помогает ребятам – поскольку она профессиональная актриса – вникать в премудрости актерского мастерства. И дети очень выросли как артисты.

А личностно они растут?

- Хочу надеяться, что да. Мне же трудно об этом говорить, потому что я живу вместе с ними, нахожусь, что называется, внутри процесса. Надеюсь, что эта работа им не только интересна, но в результате ее они приобретают что-то важное. Театр – это просто один из способов  говорить  о серьезных вещах.

Спрашиваю у Павла Паньковского:

Интересно будет смотреть ваш спектакль?

- Думаю, да. Он получился очень атмосферный и необычный. Напряженный интригующий сюжет, выразительные герои. Мне лично было интересно работать над этим спектаклем, как, уверен, и всем остальным его участникам.

- А над чем именно вы работали?

Ну, во-первых, мне досталась довольно сложная роль. Я играю главного злодея по имени Дарк, предводителя темного карнавала. Пришлось много экспериментировать прорабатывая его характер, и, на самом деле, до сих экспериментирую.
Также немного участвовал в проработке сценария, но основной моей задачей, кроме роли, было музыкальное оформление, в чем мне еще помогал Вова, играющий Хэла.  Я подбирал такой звуковой ряд, который бы наиболее раскрывал атмосферу действия. У нас много необычных героев, темный карнавал, поэтому и музыка соответствующая - авангардный джаз, электроника, минимализм. Это такие авторы как Cinematic Orchestra, Amon Tobin, David Lang и другие.

Владимир Комлев сыграл в спектакле одну из ключевых фигур – мистера Хэллоуэя, который смог противостоять Людям Осени и одержать победу.

– С удовольствием участвую в этой постановке. Многие понимают язык театра как нечто почившее. Убедить, удержать зрителя в кресле все трудней - это правда. Но когда удается - это волнение и актер и зритель не спутают ни с чем. Только ради нее этот жанр должен продолжать передаваться дальше, помещаться в новые обстоятельства, рождая новые образы. На мой взгляд, у нас получился очень светлый спектакль. Считаю, нам удалось поймать атмосферу Брэдбери.

Елена АЛЕКСЕЕВА